«Чёрная Молния»: как мы это делали


Они честно предупреждали на CG Event: не смотрите телевизор в последние недели декабря, потому что оттуда вот-вот хлынет поток рекламы фильма Тимура Бекмамбетова .
Дмитрий Киселёв (слева) и Дмитрий Токояков на CG Event
Дмитрий Киселёв (слева) и Дмитрий Токояков на CG Event.

Что же, хотя приведённые ниже интервью с создателями фильма, не являются частью его рекламной кампании (если вы вдруг чего подумали), так или иначе, «Чёрная Молния» выходит в широкий прокат в самом скором времени, а конкретнее — 31 декабря, аккурат под Новый год.

Представляем вниманию читателей интервью с непосредственными создателями фильма, Дмитрием Киселёвым и Дмитрием Токояковым.

Дмитрий Киселёв, режиссёр фильма «Чёрная молния».

Работает в команде Тимура Бекмамбетова с 1997 года. Режиссер монтажа более 200 рекламных роликов, музыкальных клипов и шести теле - и кино-фильмов: «Наши 90-е» (8 серий), «Гладиатрикс», телефильм «ГАЗ – Русские Машины», «Ночной Дозор», «Дневной Дозор», «Ирония Судьбы. Продолжение». Режиссер множества рекламных роликов, музыкальных видео, промо-роликов для для кинофильмов «Дневной Дозор» и «Особо Опасен».

Режиссер второй группы на фильмах «Дневной Дозор», «Ирония Судьбы. Продолжение», «Особо Опасен». Супервайзер визуальных эффектов на фильмах «Ночной Дозор», «Дневной Дозор», «Ирония Судьбы. Продолжение», «Особо Опасен» (часть, за которую отвечала компания Базелевс).

Награжден премией «Золотой Орел» за монтаж фильма «Дневной Дозор». Награжден MTV Movie Awards в категории «Самая зрелищная сцена – разрушение города» к\ф «Дневной Дозор».

Мир 3D. — С чего началась Ваша работа в кино?

Дмитрий Киселёв. — До «Базелевса» (а тогда это была «Кинокомпания Империал») я занимался съёмкой и монтажом кастингов для рекламного продакшена «ДТВ». Потом так сложилось, что перешел к Тимуру на подсобную административную работу и уехал с ним в Питер снимать телевизионный проект «Наши 90-е», а от туда вернулся уже с опытом оператора, режиссёра и режиссёра монтажа.

Мир 3D. — Из Вашей биографии на сайте «Базелевса» следует, что Вы много работали в таких областях, как музыкальные видеоклипы и реклама. Расскажите, пожалуйста, какие из тех работ Вы считаете наиболее удачными?

Дмитрий Киселёв. — Мне очень запомнилась работа над клипом Юли Чичериной «Уходя — уходи». Там не было бюджета (вообще) и надо было сделать что-то для MTV.

Тогда продюсеру проекта Варваре Авдюшко пришла идея положить камеру на больничную каталку и привезти ее в отделение реанимации, как пациента.

Получился отличный материал, но следующая засада заключалась в том, что врачи сделали все слишком профессионально и материала банально не хватало на длину песни!

В общем родилась идея делать «провалы сознания», то есть уход в чёрное. Таким образом, пол-клипа состоит из видеофрагментов, как бы с точки зрения пациента, которому делают реанимацию, а вторая половина - просто чернота.

Клип получил 2 награды от MTV, как самый лучший и самый худший клип месяца :)

Мир 3D. —  Расскажите, пожалуйста, какие-то наиболее запомнившиеся случаи, связанные со съёмками и постпродакшном музыкальных клипов, рекламных роликов и кинофильмов, над которыми Вам доводилось работать.

Дмитрий Киселёв. — На каждом проекте таких случаев бывает очень много. Например, во время съёмок одного из трюков для нового фильма «Черная Молния», 21-я «Волга» должна была разогнаться, прыгнуть с трамплина и упасть точно в кадр (по сюжету она может летать). А перед этим макетчики приделали к каскадерской машине бутафорские крылья. В итоге, после прыжка Волга пролетела на 3 метра дальше и вылетела из кадра! Оказалось, что макетчики постарались на славу и сделали крылья по всем правилам аэродинамики и они реально обрели подъёмную силу. В последствии мы учитывали этот момент при постановке трюков.

Черная молния. Кадры со съёмочной площадки
Кадры со съёмочной площадки.

Мир 3D. — Какой был первый фильм, в работе над которым Вы прнинимали участие, и в чём заключались Ваши функции?

Дмитрий Киселёв. — Телевизионный проект Тимура «Наши 90-е». Это был 8-ми серийный фильм с очень интересной историей, посвященной путчу 1991 года. Сейчас этот проект оживили и скоро появится сайт, где можно будет посмотреть и обсудить все серии. А занимался я там... практически всем :) Оператор на второй камере, бригадир осветителей, звукорежиссёр, сценарист, режиссёр монтажа, супервайзер спецэффектов... Надо понимать, что проект был малобюджетным, по этому приходилось брать на себя такие разные функции. Зато была отличная школа жизни

Мир 3D. — Расскажите подробнее, пожалуйста, о «Чёрной молнии»: как и с чего начался этот проект? Что из себя будет представлять фильм в жанровом плане?

Дмитрий Киселёв. — «Чёрная Молния» — проект с долгой историей. Он зародился ещё в 2005 году, как кино про стритрейсеров и некую неуловимую «Чёрную Волгу». Он в начале так и назывался. Потом к проекту подключился Александр Войтинский и Михаил Врубель. Они внесли свежую мысль и придали Волге «чудесные качества». Например, она могла ездить по стенам домов.

Но это было слишком похоже на наш «Дневной Дозор», и тогда мы подумали: «А почему бы машине не летать?!» Так она и полетела. Но внешний вид новой 31-й Волги в полете вызывал недоумение, по этому мы «состарили» её до 21-й. Та и выглядит красивее, и аэродинамика у неё гораздо лучше.

Итак, история проекта продолжилась уже с летающей 21-й Волгой. Сам по себе жанр получался довольно странный — реальная Москва, но фантастическая машина. Встал вопрос — кто же достоин управлять этой машиной? Ответ был — только настоящий герой. А много ли у нас Российских фильмов про современных супергероев? Ни одного.

Ну что же, будем первыми, не в первый раз :) Естественно, кино существует на стыке жанров. Это ни в коем случае не копирование американского формата, а, скорее следование принципам, заложенным в американских фильмах и комиксах, но спроецированных на наши реалии. Действие-то всё происходит сейчас, в той стране, в которой зритель живёт, и Волга летает над нашими пробками и садится на крыши наших домов, сбивая антенны и мешая смотреть футбол :)

Черная молния. Кадры со съёмочной площадки
Кадры со съёмочной площадки.

Мир 3D. — Является ли "Чёрная молния" Вашей первой режиссёрской работой?

Дмитрий Киселёв. — Официально — да. Это первый полнометражный фильм на котором я являюсь режиссером-постановщиком и работаю в сорежиссёрстве с Александром Войтинским. Он больше внимания уделяет актерам и диалогам, а я спецэффектам и стилю. Тимур продюсирует проект и ведёт творческий контроль. Короче, каждый на своем месте.

Мир 3D. — В чём главное различие между режиссированием видеоклипов и "крупной формы" - полнометражного кино?

Дмитрий Киселёв. — Результат наступает несколько позже. А в нашем деле он, можно сказать, основная награда за труды.

Мир 3D. — Большое спасибо за ответы!

Дмитрий Токояков, режиссёр визуальных эффектов в фильме «Чёрная Молния».

Член гильдии профессионалов визуальных эффектов, принимал участие в съёмках фильмов «Особо Опасен», «Ирония Судьбы. Продолжение», «Бумажный солдат», «Стиляги», «1612» и другие. С 2001 года работал в Cinemateka, ныне — руководитель студии "VFX Bazelevs".

 Дмитрий Токояков
Дмитрий Токояков на CG Event.

Мир 3D. — Как проходила работа над лентой? В прошлые годы нередко можно было слышать про рассинхронизацию продакшна и постпродакшна, вплоть до того, что супервайзеры не присутствовали на съёмочной площадке и подчас имели лишь поверхностное понятие о том, что их ждёт, когда материал поступит к ним. Как обстояло дело в этот раз?

Дмитрий Токояков. — Наше преимущество - одна команда. На этом проекте планирование сцен с графикой началось еще во время написания сценария. Некоторые идеи сначала были реализованы в виде превизуализации, а затем по готовой сцене писался сценарий. Каждый съемочный день планировался заранее, как и должно быть. В целом — весь проект был сделан на западном уровне, несмотря на наши реалии.

Мир 3D. —  Насколько широко применялась графика для фильма "Чёрная молния" и для чего в основном - для спецэффектов, для улучшения ? Сколько примерно процентов от общей продолжительности фильма занимают кадры с CG-спецэффектами?

Дмитрий Токояков. — Графики было много. Один из главных героев - летающая машина, что само по себе предполагало много кадров с графикой. Если посчитать — около 70% фильма подверглись обработке, порядка 50 кадров вообще существовали только в недрах компьютера - были полностью нарисованы. Общее количество - порядка 700 кадров с визуальными эффектами

Мир 3D. —  "Чёрная молния", судя по всему, будет представлять собой чуть ли ни сплошной спецэффект, ну, или во всяком случае, спецэффекты будут занимать там более чем существенное время. Насколько сложно было работать конкретно над этим фильмом?

Дмитрий Токояков. — Очень сложной задачей было убедить зрителей в возможности существования летающей машины. Это потребовало разработки специальной системы физической анимации, когда компьютер помогает просчитывать поведение машины в воздухе с учетом ее возможностей, массы, гравитации и аэродинамического сопротивления. Все мы знаем, как выглядит машина, поэтому очень трудно поверить в ее же, висящую в пяти метрах над землей.

Мир 3D. — На какую аудиотрию рассчитан фильм? И нет ли опасений, что на фильм сразу наклеют ярлык «очередного «Дозора»?

Дмитрий Токояков. — С «Дозорами», на мой взгляд, фильм не имеет совершенно ничего общего. Аудитория может быть разной, от подростков, которым нравится экшен и романтика, до людей в возрасте, владевших той самой Волгой в молодости.

Мир 3D. — Высказывали ли представители Universal какие-то особые пожелания по визуальным эффектам, и вообще имели ли они какое-либо отношение к процессу?

Дмитрий Токояков. — "Юниверсал" — очень сильная студия, там умеют избегать ошибок. Поэтому специалисты студии были с нами в контакте на протяжении всего проекта. При этом все их пожелания (их было не так много) делались вовремя и всегда были обоснованными и помогающими сделать фильм лучше.

Мир 3D. — Большое спасибо за интервью!

Константин Харитонов, Генеральный директор компании Cinesoft. — Компания Cinesoft  была очень рада возможности сотрудничества с "Базелевс VFX" в рамках столь крупного проекта, как «Чёрная молния».  Мы надеемся, что наш программный продукт Cerebro помог  ускорить процесс производства кинокартины  и обеспечить максимальную информированность  всех участников проекта. Интерактивная работа в тесном взаимодействии с  пользователями позволяет нам  постоянно улучшать Cerebro, добавляя новые опции и делая программу более удобной для работы. Будем рады дальнейшему сотрудничеству и новым интересным проектам! За более подробной информацией заходите на наш сайт.

интервью
Комментарии  (обсудить на форуме)
да простят меня патриоты, но фильм просто убийственная лажа. обитаемый остров по сравнению с - ним величайшее творение России.

не смотрел и не буду, хватило "Иронии судьбы"

нашли с чем сравнивать....

Вот уж действительно сравнили!Обитаемый остров!:))))))Вот его-то смотреть и невозможно - просто гадость!А Бекмамбетов сделал отличный фильм - качественный и со смыслом!Хотя про "Иронию судьбы-2" тоже ничего хорошего сказать не могу.

Разделы:
Рубрики:
Популярное: